среда, 11 мая 2011 г.

нелепости об играх


Возрастные запреты игр
Все мы знаем, что игровая индустрия, а если конкретнее – игры, в которых сюжет состоит не в выстраивания фигурок в линию, страдает от нелепых заявлений всевозможных псевдопсихологов и врачей о страшной геймопасности. С завидной регулярностью в СМИ появляются сообщения о том, что современные игры не предназначены для несформировавшейся детской психики , которую нужно всячески оберегать от зла, проникающего в дома законопослушных граждан через мониторы и плазмы.
Подобные публикации преследуют игры со времен, когда они стали доступным широким массам. И все это время статьи приносили пользу лишь их авторам. Суди сам, есть как минимум четыре стороны конфликта: магистр психологии, разработчик и издатель игры, родители с деньгами и ребенок, который очень хочет игру. Картина не самая лучшая – разработчик создал продукт и хочет за него денег, деньги есть у родителей, а еще у родителей есть чадо, которое знает, на что лучше всего потратить их зарплату. И вот когда уже все оговорено, на кухонном столе появляется газета со статьей, в которой доктор Сидоров заявляет: «Родители! Видеоигры сделают из вашего милого ребенка монстра! Он начнет воровать, убивать и насиловать!». Мамы тут же начинают интересоваться, что есть в этой гейме, а в ней, конечно же, оказываются трупы, кровь, блэк-джек и шлюхи. В итоге продукт пылится на полках магазинов, прибыль у разработчика с издателем падает, а маленький мальчик или девочка тихо ненавидят своих родителей. И только доктор Сидоров радуется, получив гонорар за свой опус.
Но в основном, история заканчивается тем, что игра все-таки попала в руки детишкам. И было бы все хорошо, если бы не случаи насилия в школах, на улицах или даже дома, которые, пускай зачастую с натяжкой, но можно было бы связать с тем, что на днях ребенок как раз прошел какую-нибудь жестокую гейм-поделку.
Именно поэтому игры получили свой собственный возрастной рейтинг. Сделано было это совсем не для того, чтобы изолировать детей определенного возраста полностью от каких-либо видов  интерактивных развлечений, а скорее для избежания судебных исков со стороны пострадавших от упомянутых выше несчастных случаев. Так, при малейшей попытке свалить на них вину, издатель мог указать на заветный значок с рекомендациями о возрастных ограничениях и сказать «Мы предупреждали», - снимая тем самым с себя ответственность.

1 комментарий: